СРЫВ СРОКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАТНОГО МОСТА: КТО ВРЕТ?
Удивительная перепалка разворачивается в СМИ между аудиторами и пресс-секретарями. В сети уже десятки публикаций. Sibkray попросил меня дать комментарий на эту тему.
Итак, контрольно-счетная палата Новосибирской области заявляет, что сроки строительства платного моста срываются. Ответ пресс-службы группы «ВИС», как следует из публикаций, состоит в том, что работы ведутся в соответствии с графиком, которые оптимизируется в зависимости от необходимости и что срок ввода объекта в эксплуатацию закреплен в концессионном соглашении и дополнительных соглашениях к нему и не менялся – это декабрь 2023 года.
Открываем текст документа с названием «концессионное соглашение», которым я располагаю. Смотрим приложение 3 «Финансовые обязательства сторон», в соответствии с п. 6.2 компенсация минимального гарантированного дохода, превышающего Выручку от эксплуатации объекта, предусмотрена уже за расчетный период 2022 год и составляет «2 181 577 тыс. руб. без НДС в ценах соответствующих лет.». Более того, в презентационных материалах, которые раздавались депутатам Горсовета, период строительства обозначен как 2018-2022 гг.
Далее. Смотрим фотографии паспортов объекта по сооружению многострадального коллектора на пл. Труда. Окончание работ предусмотрено на 31.05.2021. Смотрим фото еще одного паспорта объекта. Срок строительства до 31.10.2021. Эти сроки сорваны, коллектор не принят в эксплуатацию и в 2022 г, коммуникации не вынесены и полномасштабное строительство развязки на левом берегу даже не началось.
Грубо говоря, как 8 марта можно говорить, что дед мороз движется по графику, если новый год уже прошел? Чемпионаты мира по волейболу и хоккею должны начаться в 2022 году, откуда взялся декабрь 2023г?
Как в этой связи понимать пресс-службу? Что имеется в виду, когда говорится, что график оптимизируется в зависимости от необходимости? А если график оптимизируется (т.е. меняется), то как можно вообще говорить о соблюдении или несоблюдении графика, если его можно в любой момент скорректировать?
Как в этом противостоянии контрольно-счетной палаты и концессионера найти правду? Очень просто. Попросить опубликовать тексты соглашений, графики и иные документы, на которые они ссылаются. Мой прогноз: с вероятностью 99% правда окажется на стороне аудиторов.